Саранск, проспект 50 лет Октября 17б

Это фильм о первой любви, которая приходит внезапно, как теплый летний дождь, а память о ней остается на годы, на всю жизнь.
Как писал когда-то журнал «Советский экран»: «Фильм «Сто дней после детства» красив без красивостей, эффектов на публику. Сдержанная одухотворённая красота простых кадров… необычайно важна для смысла, для нравственного итога фильма. Ведь открытие человеческой души начинается с прикосновения к красоте мира, к настоящему искусству, к красоте вечных чувств…». Режиссёру Сергею Соловьёву удалось удивительно нежно, поэтично и в то же время реально показать магию возникновения первого чувства. «Одним из главных побудительных толчков к решению ставить «Сто дней после детства» было яркое-яркое, похожее на только что смытую переводную картинку видение какой-то совершенно мне незнакомой девочки в венке, внезапно возникшее «на внутренней стороне прикрытых век», когда я писал сцену «солнечного удара», – рассказывает режиссёр Сергей Соловьёв. – Я вдруг так замечательно представил себе и ее, и все, что с ней происходило, и то, как выдуманный, но сильно смахивающий на давнепионерского меня Митя Лопухин ее впервые увидел! Тут всё наполнилось какой-то пьянящей ирреальной зримостью. Но самой манящей из всех галлюцинаций все-таки была она, эта самая девочка. Та застенчивая отроческая нежность, с которой я, уже довольно взрослый болван, описывал ее, запечатлевая в грубой сценарной прозе, конечно, превосходила все разумные профессиональные пределы».
Картина была высоко оценена и критиками, и зрителями. Получила множество наград на российских и международных кинофестивалях, включая Приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссёрскую работу на XXV Международном кинофестивале в Берлине.

Рубрики: НОВОСТИ

Добавить комментарий